Дата публикации: 02.06.2011
Нормативно-правовое обеспечение природоохранной деятельности в РФ

Органы государственной власти России, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей природной среды
В государственном управлении в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечении экологической безопасности РФ задействован 21 орган государственной власти России, в т.ч. 12 министерств. Объединение полномочий этих министерств и их ведомств в единый управляющий орган противоречит сложившейся
Контрольно-надзорное обеспечение природоохранной деятельности в РФ
Система управления в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечении экологической безопасности РФ постоянно подвержена переменам. Интенсивный законотворческий процесс, идущий в области охраны окружающей природной среды с 1991 г., привёл к ряду негативных последствий. Самая главная из них - утрата общей логики и внутренней согласованности различных элементов системы регулирования.

В результате резкого снижения квалификации кадров, в практике природоохраны, основной упор сделан на формализованное исполнение закона, при этом в силе остается множество отживших, экономически нецелесообразных и юридически неподкрепленных, или дублирующих друг друга норм. Такой подход снижает доверие к системе и регулирования и к государственным органам в целом и ведёт к игнорированию природоохранных требований. При этом те профессиональные специалисты, которые в силу указанных причин покинули государственную службу, так же профессионально и успешно оппонируют своим бывшим коллегам по контрольно-надзорным природоохранным органам.
Отсутствие четких целей и задач контрольно-надзорной деятельности ведёт к превратному толкованию показателей этой деятельности. Эффективность контроля оценивается по количественным показателям выявленных нарушений и наложенных санкций. В результате нет возможности оценить экономическую эффективность контроля, оценить снижение уровня негативного воздействия на окружающую природную среду в результате контрольно-надзорных мероприятий.
Информационное обеспечение
Для эффективного государственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечении экологической безопасности необходимо задействовать

Однако в настоящее время работа ФГУ практически прекращена. Не ведётся централизованный, системный сбор и накопление информации по субъектам РФ. Отсутствует анализ и предоставление на федеральный уровень необходимой информации. В результате, в субъектах РФ, региональных подразделениях уполномоченных министерств и ведомств возникают многочисленные реестры и базы данных, в части охраны окружающей природной среды, недропользования, водопользования, обращения с отходами производства и потребления, не только не согласующиеся друг с другом, но и противоречащие друг - другу. Как результат – отсутствие у федеральных органов власти реальной (без корректировки и исправления данных по мере движения информации снизу вверх) информации о положении дел в природопользовании.

Между тем ФГУ «Главгосэкспертиза России», может и должно исполнять важную социальную и государственную функцию – информировать федеральные и региональные природоохранные органы управления об объектах, планируемых к строительству и реализации и способных оказать существенное воздействие на качество окружающей природной среды. Принципиально важно информирование органов строительного надзора (Ростехнадзор) осуществляющих приёмку объекта в эксплуатацию и региональных властей, ответственных за оптимальное размещение производительных мощностей в регионе и минимизацию экологической нагрузки.
Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Количество показов: 2547
Экологические ресурсы