Два берега. На одном берегу старая сцена Мариинского театра – на другом – здание промышленной архитектуры – новая сцена. Между ними Крюков канал. Снимок 20.10.2012, 15:10
Два берега. На одном берегу старая сцена Мариинского театра – на другом – здание промышленной архитектуры – новая сцена. Между ними Крюков канал. Снимок 20.10.2012, 15:10

На эту тему можно и нужно написать многое. Как сносили остатки старого здания Литовского рынка, некстати замечено архитектора Кваренги, сгоревшего в буйные 1920-е годы. Как тяжело далось уничтожение в 2005 году крепкого и органичного здания Дворца культуры и техники имени Первой пятилетки, в модном тогда стиле конструктивизма (архитекторы Н.А. Митурич и В.П. Максимов).

Но «дело» того стоило. За восемь «строительных лет» из и без того нездорового тела федерального бюджета с мясом вырвали 22 миллиарда рублей. Отдельное спасибо от Санкт-Петербужцев-Ленинградцев руководителю театра Валерию Гергиеву. Этот замечательный осетинский парень родившейся в Москве и выросший во Владикавказе, надо полагать в глубине своей непростой души искренне не понимает зачем надо жить и работать в СПб, кроме как ради денег. Но на театре много, по-настоящему много, «срубить» трудно. Но на стройке… И в далёком уже 1997 году руководитель театра Валерий Гергиев выступил с предложением к президенту РФ Ельцину Б. Н. построить новый театр (Большой город. Петербург. № 19 (219), 03.12.2008. — С. 13), конечно на базе своего. С 1999 года Гергиев продвигает проект архитектора Эрика Мосса (США), что понятно. Принцип «заграница нам поможет», для Валерия Абисаловича – жизнь: - 1992 состоялся дебют Гергиева в Метрополитен-опера в опере Верди «Отелло», в дальнейшем он неоднократно выступал там как приглашённый дирижёр; с 1995 по 2008 г. он занимал место главного приглашённого дирижёра Роттердамского филармонического оркестра; с 1 января 2007 Гергиев ― главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра.

Жители Петербурга более чем нервно восприняли этот проект. Да и сам маститый постмодернист смело сравнивал его с «брошенными на землю мешками с мусором». На счастье, существовали и существуют строительные нормы и данный проект им никак не соответствовал.

Впрочем, менялись компании, проекты, проектанты, а деньги неумолимо осваивались под чутким надзором руководителя театра Валерия Гергиева. Утешает одно, истончив и ликвидировав собственную Душу, человек отправляется через Калинов Мост в гордом одиночестве и без вещей, оставляя о себе память на этом свете. Памятник Валерию Абисаловичу – мы уже видим. Дело за малым. На снимке виден мостовой переход между Старой и Новой сценой. На самом деле его нет. Это призрак. Его нет ни в проекте, ни в рабочей документации и вообще, строить его никто не разрешал. И, как всякий призрак, он никуда не ведёт. Просто просив у стены Старого театра и застыл. Снимок прошу считать – эфемерным, мистическим.

Новая Голландия - уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма с непростой современной историей. Снимок 13.11.2012, 12:11
Новая Голландия - уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма с непростой современной историей. Снимок 13.11.2012, 12:11

Если Вам кто-либо когда-либо предложил «не лезть в бутылку», то Вам не сюда! Дело в том, что построенное в начале XIX века на западной стрелке острова было кольцеобразное здание морской тюрьмы, прозвали «бутылкой», отсюда и выражение «лезть в бутылку».

В моё ленинградское детство – здесь были склады Ленинградской военно-морской базы. Охранялись на совесть. Здесь же было и военное ателье, где мне в 1985 году сшили первый в моей жизни костюм, замечу, с жилеткой. По костюму было сразу видно, что его пошили в военном ателье… Потом, там-же, спустя прилично лет, мне шили генеральскую форму. Растём!

С 2004 года Новая Голландия – собственность города и её беспрерывно реконструируют разные харизматичные личности. Глядишь и расцветёт пышным садом и народ сам «полезет в бутылку» за новыми впечатлениями. Но, пока, несём потери: «Всемирный фонд по охране памятников в своем заявлении отметил: «Вызывает большое сожаление, что недавно были разрушены радиостанция, откуда большевики объявили о своей победе в 1917 году, и лаборатория Дмитрия Менделеева. Мы поддерживаем инициативы по созданию новых зданий в Петербурге, но подчёркиваем, что этот город должен сохранить свою уникальность, если он хочет остаться тем городом, которым мы его знаем» (http://www.rosbalt.ru/main/2006/11/28/276813.html; http://www.nevastroyka.ru/1/8523/).

Крюковы (Морские) казармы или «Флотский экипаж», набережная Крюкова канала, дом 2. Снимок 13.11.2012, 12:54
Крюковы (Морские) казармы или «Флотский экипаж», набережная Крюкова канала, дом 2. Снимок 13.11.2012, 12:54

В советские времена, в здании был клуб военных моряков. Флотский экипаж, в нашей семье знаменит тем, что бабуля – Чернова (Бойко) Александра Зиновьевна, будучи хорошей золотошвеек, вышивала в нём одно из первых советских знамён Балтфлота. Дед, тогда уже был проверенным флотским мичманом.


Снимок сделан на наб. Лейтенанта Шмидта, 14 ноября 2012 года.
Снимок сделан на наб. Лейтенанта Шмидта, 14 ноября 2012 года.

Людмила Алексеевна Вербицкая, мой любимый ректор Санкт-Петербургского государственного университета, с плаката и трибуны просит Петербуржцев оставаться Петербуржцами.




Три рисунка. Три фотографии.

Три рисунка. Две фотографии и одна открытка. Что между ними общего? Что может объединить шедевр Боссе - Немецкую-Реформаторскую кирху (1862 г) и образец конструктивизма - Дворец культуры и техники работников связи (1929 г) – архитекторы Павел Гринберг и Григорий Райц с эмблемой ОСАВИАХИМа.

Вы будете удивлены – происхождение! Как улица Большая Морская выродилась в улицу Герцена, так и церковь была изуродована архитекторами-конструктивистами в Дворец работников связи. Башню практически срезали, заменив уродливой рубкой кирпичной субмарины, неудобную для коммунального ремонта двускатную крышу перестелили в плоскую. На фасад широким жестом вмуровали серые балконы и проллетарскую скульптуру. Красный кирпич оштукатурен в революционную серость. Любуйтесь граждане свободной страны! Интерьер… что писать, про интерьер, зайдите сами. Где роскошные витражные окна рижской мастерской Э. Байермана? Где великолепный орган? Что осталось от Кирхи, заложенной благодарными русскими немцами в год и в честь тысячелетия Руси?

В 2001 г. здание по Большой Морской 58 (вновь по Большой Морской!) включено КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность». Кто знает, может быть спадёт серая штукатурка, вновь вырастет башня и с неё устало сойдут рабочий с молотом, солдат с винтовкой и женщина с книгой ошалевшие от постоянства борьбы за трудовые достижения, готовности к войне и тяги к знаниям. Кирха - фотография с дореволюционной открытки


Страница 5 - 5 из 6
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все

Возврат к списку